Храните деньги в 3л. банке!

Билеты сберегательного банка России     Сегодня, из многочисленных источников и средств массовой информации стало известно, что примерно, от 20 до 30 тысяч клиентов Сбербанка в регионах России стали жертвами мошенничества.

     Как стало известно, все пострадавшие пользовались смартфонами с операционной системой Android, с активированным вирусом. Троян похищал деньги с привязанных к телефонным номерам банковских карт. При этом программа блокировала входящие сообщения от банка, что не позволяло клиентам узнать о списании средств.

     От действий мошенников пострадали в Калининградской области, в Мурманской, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а так же в Приморском крае и Оренбурге. В целом подобные случаи происходили по всей стране.

     По предварительным данным, вирус распространялся через «сайты для взрослых». При заходе на которые с Android-устройства пользователю предлагалось что-то установить, далее, если пользователь предоставляет приложению права администратора, программа начинала отправлять SMS-сообщения на закрепленный за Сбербанком номер «900».

     За последний год в России предварительный ущерб, от действий, подобного рода мошенников составил около 200 млн. рублей, который продолжает увеличиваться. При этом, со ссылкой на правоохранительные органы, «Сбербанк занял хитрую позицию», так как в банке считают, что ответственность за использование платформы Android без антивирусной защиты лежит на клиенте, и от комментариев отказываются.

     Кто-то, обязательно скажет, «а что, Вы хотели?», мир развивается в стремительном темпе, интернет технологии шагают впереди нас, и не каждый за ними успевает. Мы рьяно бежим за каждыми новинками и гаджетами, и как дети радуемся любым новым инновационным игрушкам. А между тем, большинство из нас даже не задумываются над тем как это работает, и какие могут быть последствия.

     В свою очередь, я как один из многомиллионной армии клиентов Сбербанка, имеющий на вооружении предоставленный онлайн сервис, давно уже обратил внимание на интересный факт, который заставляет немного задуматься.

     Если в первых версиях интернет приложения Онлайн Сбербанка, при выходе из личного кабинета, приложение закрывалось и пока пользователь вновь его не активирует, оно его больше не потревожит, то после последующих обновлениях приложения, оно ведет себя самопроизвольно. Даже после выхода из личного кабинета Онлайн Сбербанка, и закрытия приложения, оно самостоятельно продолжает работать в спящем режиме на Вашем устройстве. Мало того, если Вы продвинутый пользователь и знаете, как зайти в диспетчер работающих приложений, и в курсе как ручками остановить и отключить нежелательные приложения, то в случае с приложением Сбербанка, Вам придется это делать по несколько раз за день.

     Может это и не страшно, может работающее в спящем режиме приложение, отвечающее за мои финансы, не коем случае не сможет самостоятельно сделать, что-либо плохое и ужасное, но я как то все равно побаиваюсь, и как бы мне этого не хотелось, но с определенной периодичностью, вновь и вновь заглядываю в список рабочих приложений своего Android-устройства, и снова и снова отключаю, самостоятельно активированное приложение Онлайн Сбербанка.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.