Возможности Системы-112

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании системы вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» от 28 декабря 2010 года НР 1632 и постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» с 01.06.2015 на всей территории Московской области введен в эксплуатацию единый телефонный номер «112».
Данный телефонный номер предназначен для обеспечения вызова экстренных оперативных служб (противопожарная служба, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба полиции, скорая медицинская помощь, аварийная служба газовой сети, служба «Антитеррор») с целью оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Так же, позвонив на номер «112», заявитель может получить консультацию по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций. Номер 112 работает по принципу единого окна. Заявителю не нужно задумываться какую службу ему необходимо вызвать, вспоминать номер телефона этой службы. В некоторых случаях необходимо реагирование нескольких служб одновременно. Заявитель набирает номер 112, описывает причину обращения, отвечает на вопросы оператора:
— что произошло;
— адрес происшествия;
— время происшествия;
— количество и сведения о пострадавших;
— данные заявителя.
Оператор сам определяет, какие службы необходимо задействовать, что бы оказать помощь заявителю. В процессе опроса заявителя, службы уже начинают осуществлять реагирование, сбор и выезд. Население может осуществлять звонки, как со стационарных телефонов, так и с мобильных телефонов даже в отсутствии СИМ карты и без денежных средств на мобильном телефоне.
В городском округе Щёлково Система-112 функционирует на базе Единой дежурно-диспетчерской службы в здании Администрации городского округа Щёлково.
С 2017 года на все автотранспортные средства, производимые и продаваемые в Российской Федерации устанавливается Российская государственная автоматическая система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» (аналог общеевропейской системы eCall) . Внедрение системы сокращает время реагирования при дорожно-транспортных происшествиях, что позволяет снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок. С июня 2017 года запущен проект интеграции Системы-112 Московской области и «ЭРА-ГЛОНАСС». Операторами Системы-112 обработано уже более 1000 вызовов на ДТП, осуществленных с помощью оборудования системы экстренного реагирования при авариях. Благодаря интеграции «ЭРА-ГЛОНАСС» и Системы-112 операторы могут оперативно направить ГИБДД и скорую помощь на место ДТП даже без участия пострадавшего или свидетелей. Как при автоматическом, так и при ручном вызове в случае ДТП оператор Системы-112 получает максимально полный объем информации, включая географические координаты, идентификационный номер транспортного средства, величину ударных перегрузок, цвет машины и даже тип топлива.
В 2017 году в «Систему-112» МО внедрен специальный автоинформатор, который оповещает заявителя об ответственности за хулиганские вызовы. Если оператор «Системы-112» квалифицирует вызов обратившегося как хулиганский, то программа автоматически совершает автодозвон на номер позвонившего, и включает автоответчик, который рассказывает об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из хулиганских побуждений. Специалисты «Системы-112» сохраняют в специальной базе данные об абоненте, совершившем хулиганский звонок. Информация о нарушителе передается в п%
ID: 5234

URL:
HTML Link:
bbCode:

Читайте также: